То ли весна уже близко, то ли звезды расположились в нужной последовательности, но игровая индустрия очень уж быстро проснулась от небольшой спячки и начала выплевывать замечательные игры и новости о не менее потрясающих проектах, которые появятся вскоре.
Практически вся информация на прошлой неделе была исключительно об играх. Поэтому сегодня у нас будет особый выпуск, где мы будем говорить о новинках, бета-тестах и новой информации о грядущих релизах. В общем, выпуск будет игровой. Еженедельник подстраивается под индустрию, и если она не хочет говорить на отвлеченные темы, то и мы не будем.
Сегодня в папке С:\Games
Начать стоит с BioShock 2. Игра наконец-то вышла, уже продается в «Стиме» и вскоре окажется на прилавках магазинов. Я уже успел немного попробовать этот проект и сейчас поделюсь некоторыми впечатлениями.
Как известно, играем мы за большого папочку, который наделен интеллектом, а не слепо следует за маленькой сестричкой. Поэтому управление отчасти изменилось. Стоит нам только начать играть, как мы уже огромной буровой установкой делаем совершенно неаккуратные дыры во вражеских телах. При этом, правда, остались и «магические» умения. Так наш «папочка» почти сразу же начинает кидаться молниями, как некогда это делал Джек.
Однако на первых парах вторая часть мне слишком напоминает первую. Окружение не изменилось, общий стиль тот же. Даже бои отчасти похожи, поскольку мы используем магию и стреляем (да, не буром единым...). Ну и плюс все фишки оригинального BioShock остались: обыск трупов, комнатки, где можно просто чем-нибудь поживиться, магазины-автоматы.
Но играть приятно чрезвычайно. Сюжет не то что загадочный и интересный, но интригующий. Нашу «сестричку» постоянно уводят от нас, а мы в ярости носимся за обидчиками и пытаемся буром ввинтить справедливость обратно.
А еще здесь приятный вступительный ролик. Сразу же заставляет хотеть играть. Здорово получилось. Кстати, проблем с управлением не нашел. Играется ровно так же, как и все остальные боевики.
Тупое название и тупой арт, в котором в слове «перезагрузка» посередине вертикально написаны буквы ZA.
Уродское главное меню.
Еще более уродская заставка.
Чуть менее, но все же уродская графика.
Глупый сюжет.
Хотя товарищи, которые поиграли чуть больше меня, подсказывают, что есть у проекта еще и плюсы. И, мол, на реалистичной сложности она даже более суровая, чем «В тылу врага» и «Блицкриг». Ну что ж, посмотрим. Я еще поиграю, но качество нового «Противостояния» вгоняет в депрессию...
Начнем с Command & Conquer 4. Уже давно все говорят, что новая часть к предыдущим отношения не имеет. Во всяком случае в мультиплеере точно. Не соглашусь. Перед нами практически тот же самый Command & Conquer 3... в плане графики и технологичности.
Tiberian Twilight выглядит просто бесстыдно отстало. Еще Red Alert 3 ругали за устаревший внешний вид, но там была отличная гротескная картинка. А здесь она — тупо страшная. Приближать камеру людям с больным сердцем и беременным женщинам — строго не рекомендуется. А тем, кто обладает художественным вкусом и вовсе лучше не смотреть на это безобразие, ибо игра не просто выглядит отстало, она именно некрасивая, уродливая. А это уже плохо...
Но ладно, к игровому процессу. Да, он решительно отличается от всего того, что было во всех играх линейки C&C. Ближе всего четвертая часть к Dawn of War 2. Только фишка Tiberian Twilight в том, что база здесь перемещается. Нет жесткой привязки к местности. Сборочный цех ходит по карте, разворачивается, клепает бойцов и продолжает гулять.
Бои теперь не за тибериум и его поля, а за контрольные точки, как это было в играх Relic (Dawn of War и Company of Heroes), причем сражения 1 на 1 отмирают и их место занимают битвы 3 на 3 и 5 на 5. В общем, это больше не RTS, а вполне обычная для нашего времени тактика в реальном времени.
Но я не скажу, что игра плохая. Да, она другая. Но, например, и Dawn of War 2 мне нравится гораздо больше первой части. У Tiberian Twilight тем более есть интересные особенности. Такие, например, как разные специализации игрока. Можно, например, взять на себя атакующую роль, и тогда получите в распоряжении танки да другие громадные машины; можно управлять защитным сборочным цехом, и тогда сможете строить укрепления и тренировать разномастную пехоту. Поддержка же использует мобильные летательные боевые единицы и способна быстрее всех добираться до точек.
Все это несколько напоминает опять-таки Dawn of War 2, где есть разные классы героев. Но EA пошли дальше, со сменой «класса» не просто меняется вид сборочного цеха, но еще и весь набор войск становится иным.
World of Tanks — игра менее громкая и заметная, нежели Tiberian Twilight. Однако точно — не менее приятная. Я в бете с самого начала, притащил в нее человек 20 с gamer.ru, и все мы очень душевно развлекаемся танковой войной.
Я боялся за проект, опасался, что он получится скучноватым. Однако сейчас уже сомнений нет — игра удалась. Перед нами настоящий командный боевик на танках. Бойцы делятся на две команды, в каждой игроки разных классов. Кто-то берет артиллерию, прячется в кустах и по наводке товарищей утюжит танки неприятеля. Другие выбирают легкие боевые машины и открывают для артиллеристов врагов. Третьи медленно плетутся на главной ударной мощи — средних и тяжелых танках вместе с ПТ-САУ.
Тут вам и командное взаимодействие, и личное мастерство, и красивые поединки, где можно применять хитрость, где надо правильно использовать свой танк и искать слабые места противника. После релиза играть своим кланом, я уверен, будет просто архи весело.
Подробнее и об этой игре мы поговорим вскоре.
Новости
Ну а теперь — к новостям. Что же решили рассказать нам разработчики и издатели о своих готовящихся к выходу проектах?
На прошлой неделе Rockstar поведала, что же все-таки будет за игра это — LA Noire. Ранее было известно, что в этом проекте разработчики воссоздали настоящий Лос-Анджелес образца 1947 года, когда город был заселен негодяями самого разного пошиба.
Огромный живой город, бандиты, Rockstar — что можно было ожидать? Grand Theft Mafia?
Как оказалось — отнюдь нет. Разработчики создали историю не о гангстере, а о полицейском (нет-нет, о нормальном полицейском, а не который работает на мафию, берет поручения у итальянских боссов, а потом катается на машине и устраивает перестрелки, прячась за укрытиями). Игра будет настоящим детективным боевиком, где нам придется расследовать преступление.
Разработчики обещают, что LA Noire безумно далека от GTA и Mafia, это совсем другой жанр. Нам придется выезжать на места преступлений, искать улики (причем самостоятельно, без подсказок) и допрашивать свидетелей. Этакая квестовая часть. Причем в LA Noire даже лицевая анимация «ручной выделки» — абсолютно вся мимика во время разговоров писалась с актера, который и озвучивал текст. А все для того, чтобы игрок мог догадаться — врет оппонент или говорит правду.
Идея замечательная, главное, чтобы реализовали это не в стиле BioWare, где если кто-то лжет, так у него на роже это чуть ли маркером не написано. То же касается и типажей — коль негодяй, так он чуть ли не с рогами и хвостом ходит.
В целом LA Noire выглядит заманчиво. Интересная детективная часть и стандартные для жанра бои-перестрелки. Когда в последний раз мы видели подобного рода игры? Редко уж очень с таким сталкиваемся, увы.
Пока что LA Noire официально заявлена лишь на консоли. Но авось и до PC дело дойдет.
Если вы ждали от Fallout: New Vegas чего-то принципиально нового — то надо это занятие бросить. Порой вообще кажется, что выходит этакий аддон к третьей части. Глобальный, конечно, но все-таки аддон. Правда, имя разработчика как бы намекает, что эти ребята умеют делать великолепные RPG (Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords) и могут легко переплюнуть Bethesda. И даже если чисто в геймплейном отношении проект не сильно шагнет вперед, в сравнении с Fallout 3, то верить в очень мощную сюжетную часть — стоит. Хочется реально глубокой, не попсовой истории.
Но пока судить об игре еще очень сложно. Слишком неохотно Obsidian Entertainment делится информацией. И пока просто радует наличие «хардкорного» режима, в котором придется искать пропитание и воду, а так же сражения будут сложными и более-менее реалистичными.
Признаться, новости не особо радостные. Первые игры по Lego от TT действительно были отличными. Даже «Бэтмен» был еще неплох, но вот последний «Индиана Джонс» оказался уже сущим мусором. Второсортные идеи, использование повсеместно старых фишек и скука.
Да и не буду лукавить. Оригинальные Lego Star Wars нравились как нечто новое, необычное. А тут опять возвращение в эту же вселенную. В третий раз. Зачем? У «Лего» нет интересной истории, это не KotOR 3, которою мы будем ждать сколько угодно, ради мира, ради отличного сюжета. Так что боюсь, что Traveller’s Tales просто пытается заработать. Не особо напрягаясь.
А вот в кого я верю, так это в господ из Phantomery Interactive. Они некогда создали Sublustrum, совершенно новаторский квест, который хочется назвать арт-хаусным. Так вот, теперь они работают над другой игрой — «Фобос 1953». Проект должен появиться в продаже уже 4 марта.
Разработчики называют «Фобос» психологическим квестом. Игрок, в качестве инженера, прибывает в секретный бункер, где советские спецслужбы проводят исследования над заключенными. Они пытаются разобрать природу страха и ужаса, который появляется у человека. Людей пытают в этом месте и совершенно не считаются с ними. Мы же пришли починить какое-то оборудование, как вдруг случается страшная поломка, герой падает без сознания, а когда открывает глаза — внутри уже никого нет.
Дальше нас ждут психологические загадки, страшная атмосфера и фирменный стиль Phantomery Interactive. Так что даже если вы не любите квесты, на этот проект внимание обратить стоит.
А еще на прошлой недели Питер Молиньё заявил, что Fable 3 больше нельзя назвать ролевой игрой. У нее теперь иной жанр и вообще — она перевернет ваше сознание. Короче, стандартные разговоры от главы Lionhead.
Да, я не спорю, что Молиньё делает придумывает новаторские проекты. Но, увы, в самой идее заключается 90% интереса игры. Так было практически со всеми его продуктами. И едва ли Fable 3 действительно станет настоящим откровением. Хотя кто спорит — игрушка может получиться интересной и очень красивой.
Ну и последняя новость, касающаяся игр — Alan Wake никогда не появится на PC. Баста. Еще одна очень достойная игра останется только на консолях. Разработчики говорят, что они решили это сделать потому, что есть некоторые игры, которые замечательно выглядят только на телевизоре. Вот их детище — как раз такое. Эх-эх-эхэ...
Бугагашечки
В этот раз мы здесь будем говорить только о положительных отзывах в прессе об играх. И не потому, что я не хочу вас огрустнять. Нет, просто на прошедшей неделе не было дурных вестей. И это вдвойне славно.
Как сообщает BBC, в Кембридже начнут изучать компьютерные игры. Правда, не по специальности «разработка компьютерных игр» (которая существует, как известно, лишь в нескольких ВУЗах во всем мире), а в рамках кафедры педагогики. Будущие учителя, по мнению английских профессоров, должны знать, чем увлекаются дети, чтобы лучше с ними ладить:
«Если то, что мы называем мусором, популярно среди молодых людей, то нам нужно знать, почему так происходит. Тогда исследователи и учителя смогут предложить им то, что отвечает их потребностям, но также более критично и с этической стороны подходит к этим явлениям»
Очень логично. Правда, как будут преподавать игры и кто — пока неизвестно. Главное — чтобы это был тот, кто разбирается в нашей индустрии, а не старик-профессор, который начнет нудно рассказывать о заложенном подтексте в Counter-Strike и душевных скитаниях да моральной борьбе героев «Доты».
Другую весть сообщило управление военно-морских исследований США. По заверению тамошних ученых, те солдаты, что до службы увлекались компьютерными играми, на 10-20% проявляют себя лучше в боевой обстановке.
Причиной тому то, что геймеры, играя, становятся более собранными, лучше просчитывают обстановку, развивают память. И потому ученые рекомендуют играть перед тем, как солдат отправится на службу. Это хорошая тренировка.
И последняя новость. Американские ученые начинают доказывать своим коллегам по всему миру, что компьютерные игры — отличное болеутоляющее. В некоторых больницах США уже используется виртуальная реальность для ослабления боли во время процедур (лечение ожогов, например). Человеку одевают наушники и очки, которые полностью лишают его возможности видеть настоящий мир и запускают простенькую игрушку. И это действительно работает.
Кстати, нечто подобное можно было видеть в одной из серий «Доктора Хауса», когда врачи лечили «синдром запертого человека» и больной в виртуальной реальности представлял Хауса и общался с ним. Вот примерно такого эффекта и достигают реальные медики.
Ну, вот и все на сегодня. Надеюсь, вам понравился такой спец-выпуск. Если же нет, не расстраивайтесь — следующий будет в обычном стиле.
Вновь призываю добавлять меня в ленту и делаю небольшой анонс. В ближайшее время (2-3 дня) ждите рецензию и видео-обзор на Mass Effect 2, а также обзор бета-версии «Мира танков». До встречи!